ОСАГО со 2 марта 2024 можно оформить на любой срок: тарифы и расчет цены
Стоимость страховки будет меньше годового полиса, но она точно не уменьшится пропорционально сроку действия.
Со 2 марта 2024 года вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, которые разрешат страховщикам продавать полисы на любой срок до года. Клиенты смогут покупать страховку даже на 1 день, причем ЦБ требует, чтобы страховщики применяли понижающие коэффициенты.
Что это значит: до вступления в силу поправок можно купить страховку на срок от 3 месяцев с коэффициентом сезонности от 0,5 (то есть, полис на 3 месяца вдвое дешевле годового), а теперь у страховщиков будут более широкие границы сроков. Также можно было купить «транзитный» полис на срок от 5 дней с коэффициентом от 0,2, но его могли оформить только иностранцы для транзита.
По новым правилам срок действия «короткого» ОСАГО может составлять от 1 дня до 3 месяцев. Соответственно, для стандартных страховок остаются сроки от 3 месяцев до 1 года. При этом стоимость сокращенного полиса могут определять сами страховые компании – то есть, понижающие коэффициенты не устанавливаются на законодательном уровне.
Единственное условие – полис начинает действовать через 3 дня после оформления, если в самом договоре не указывается более короткий срок для вступления в силу.
В одной из страховых компаний привели несколько примеров расчета стоимости «коротких» полисов:
- страховка на 10 дней для Lada Granta в Москве с 25-летним водителем будет стоить 2969,44 рублей (коэффициент – 0,22), а годовой полис для него же обойдется в 13 500 рублей;
- полис для 40-летнего водителя с большим стажем на ту же машину в том же городе будет стоить 1030,44 рублей (коэффициент – 0,18), а годовая страховка – 5724,71 рубля.
Другими словами, страховка на 10 дней обойдется примерно в 4 раза дешевле годового полиса. Страховщики это объясняют тем, что по «коротким» полисам гораздо выше уровень убыточности, поэтому они вынуждены устанавливать более высокие цены в расчете на единицу времени.
Банк России (регулятор страхового рынка) требует лишь чтобы коэффициенты к «коротким» страховкам были понижающими. То есть, чтобы полис на 1 месяц не стоил больше, чем на 3 месяца.
Основная целевая аудитория для нововведения – это те, кому нужно совершать редкие или разовые поездки, а также таксисты, которые работают время от времени. Впрочем, судя по всему, полис на короткий срок будет стоить ненамного дешевле страховки на 3 месяца. Поэтому для большинства страхователей он окажется слишком дорогим.